Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Уважаемые родители, как бы вы хотели чтоб проходил 6-ой школьный день в Центре творчества детей и молодежи?
Всего 17 человек

ЗОЖ

Дата: 7 апреля 2016 в 15:29, Обновлено 17 сентября 2016 в 08:28
Автор: Бычик Ж. А.

Программа объединения по интересам "ЗОЖ и молодежь"

ctdim-svisloch/library/ЗОЖ_и_молодежь_4_часа.doc

 

Тренинг на тему  «ЗОЖ везде и во всем» для волонтеров

Обучение по методике «равный обучает равного»

 

Цель: формирование у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

" показать актуальность проблемы здоровья и ЗОЖ;

" определить у школьников исходный уровень и особенности существующего у них отношения к здоровью;

" сформировать потребность к занятиям физическими упражнениями.

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА

МАТЕРИАЛ

5

Способны ли мы подчиняться своим привычкам?

Беседа

 

8

Игра «Семерка»

Разминка

карточки

9

Здоровье – это…

Закончи фразу

 

15

Аукцион идей

Игра

маркеры, карточки

18

Связь вредных и полезных привычек людей

Диалог

 

5

Физкультминутка

 

 

7

Когда я болен, мне не хочется…

Метод незаконченных предложений

игрушка

8

Игра «Дождь»

Энерджайзер

 

35

В здоровом теле – дух здоровый»

Интеллектуальная игра

карточки

10

Выработка ПОПС-формулы

Рефлексия

выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятии речь пойдет о здоровом образе жизни и некоторых человеческих привычках; о том, с чем они связаны.

  • "Способны ли мы не подчиняться своим привычкам?" Например, мы знаем, что после цифры "5" идет "6", и не привыкли после "5" называть "7". Для проверки привычности своих действий, проверки нашего внимания мы немного поиграем!"
  • Выполняется упражнение - разминка "Семерка": каждый участник по очереди называет число натурального ряда по порядку (1,2,3,4…). Тот, кому достается число "7", или кратное ему, или содержащее в своем написании цифру "7", должен молча хлопнуть в ладоши. В качестве еще одного "разогревающего" упражнения участники выполняют задание "Нос - пол - потолок": ведущий показывает на нос, пол или потолок и называет эти предметы, но, например, говорит "пол", а показывает на потолок. Участники должны, глядя на ведущего, указывать на то, что он говорит, а не то, что показывает.
  • После разминки предлагается обсудить, как учащиеся понимают смысл слова "здоровье"; следует продолжить фразу: "Здоровье - это…" Учитель просит рассказать, что дети делают для того, чтобы быть здоровым, затем дети приводят пословицы о здоровом образе жизни.

Учащиеся, передавая мяч (мягкую игрушку) по кругу, продолжают фразу "Здоровый образ жизни - это…".

  • Учащиеся, разделившись на две группы, проводят игру "Аукцион идей": по очереди называют по одному правилу здорового образа жизни. Побеждает команда, последней давшая правильный ответ. Затем каждая команда получает по листу бумаги, на котором необходимо записать наиболее часто рекламируемые средства здорового образа жизни, например, мяч, ракетка, лыжи и т.д.

Получившийся перечень помещается в середину круга. Учитель предлагает обсудить, зачем человеку нужны эти средства. Следует подвести учащихся к мысли о преимуществах ведения здорового образа жизни.

  • Учитель предлагает подумать, с чем связаны вредные и полезные привычки людей (от возраста, пола, времени года, традиций и воспитания). Желающие могут привести примеры. Обращается внимание на то, что в разном возрасте привычки могут меняться, например, при вступлении подростковый возраст. Приводятся доводы.

Участники по кругу, передавая друг другу мяч, продолжают фразу "Быть здоровым важно, потому что…".

 

  • Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчище

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся. Ежик сладко потянулся.

 

  • Метод незаконченных предложений "Когда я болен, мне не хочется…". Каждому дается листочек, на этих листочках написано "Когда я болен, мне не хочется…". Это предложение следует продолжить. А для этого нужно вспомнить свое самочувствие, ощущения и желания во время болезни. Все варианты ответов, данные на листочке, записываются на доске.

"Когда я болен, мне не хочется…":

есть +++++

учить уроки ++++++

гулять +++++++

ходить в школу +++++

слушать музыку ++++

разговаривать +++

двигаться +++++

веселиться ++

читать +++

Знак "+" означает повторяемость ответов.

Под руководством учителя ученики закономерно приходят к такой классификации последствий болезни для человека.

- Физические последствия (плохое самочувствие, слабость, потеря аппетита).

- Эмоциональные последствия (плохое настроение, раздражительность и обидчивость).

- Ухудшение внимания и памяти.

- Конфликты в общении, прекращение отношений.

- Денежные расходы на лечение.

- Угроза профессиональной карьере (здоровых работников всегда поощряют).

            - Угроза личной жизни и семье (от здоровья супругов зависят

           здоровье детей и судьба брака).

  • Физкультминутка "Дождь" предназначен для активного отдыха.

Правила выполнения упражнения:

- Упражнение состоит из восьми действий.

- Один из учащихся начинает каждое действие и, в то время, как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу.

- Когда посланное членом команды действие возвращается, он или она начинает следующее действие и затем передает его, продолжая движение.

- Так же передаются все действия, пока не закончатся.

- Действия выполняются в следующем порядке:

1. Трение ладоней.

2. Щелканье пальцами.

3. Хлопанье по бедрам.

4. Переступания ногами.

5. Хлопанье по бедрам.

6. Щелканье пальцами.

7. Трение ладоней.

8. Солнышко выглянуло (руки к голове).

 

  • Интеллектуальная игра "В здоровом теле – здоровый дух"  

Учащиеся делятся на 4 команды. Образовавшиеся команды придумывают себе название.

Основными составляющими ЗОЖ являются:

1) отказ от курения;

2) отказ от алкогольных напитков;

3) отказ от наркотиков;

4) отсутствие всевозможных заболеваний;

5) занятия физкультурой и спортом;

6) отказ от сквернословия

 

Правила игры:

Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.

1 mур - Проводится индивидуально с каждой командой. Учитель предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде дается возможность один раз выбросить кубик.

Вопросы к первому туру "Бросай курить!":

1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким.

Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может в начале снизить вес. Что это? (Курение.)

2. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это - самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение.)

3. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям.)

4. После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на некоторые работы? (Курение.)

5. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит:

"Не пушете в леглото!" Переведите его на русский язык ("Не курите в постели!")

6. А.П. Чехов говорил: "Целовать курящую женщину все равно, что..."

Продолжите его высказывание, (...целовать пепельницу".)

7. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин.)

2 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Учитель предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов. Вопросы ко второму туру "Наркотики, алкоголь - никогда!":

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом, греч. narke - оцепенение, mania - влечение)

2. По мнению А.П.Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию.)

3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых ? (Алкоголизм.}

4. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки.)

5. "Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди". В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (Если принимает алкоголь.)

3_тур - Проводится индивидуально с каждой командой. Учитель предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.

Вопросы к третьему туру "Нам не страшны никакие болезни!":

1. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес.)

2. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, грея, sliizo -раскалываю, phren - душа, ум.)

3. По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше средне статистического срока. Назовите основной симптом этой болезни.

(Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых.)

4. По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники.)

4 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Учитель предлагает по команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.

Вопросы к пятому туру "Если хочешь быть здоров - занимайся!":

1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед.)

2. П.Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении:

"Это обмен знаниями при помощи жестов"? (О боксе.)

4. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег.)

5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон.)

 

 

Тренинг для школьников «Я и мое здоровье»

Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

Задача:

- способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;

- способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;

- помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А начну я свое выступление с интересной легенды.

Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Обсуждение:

- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

- От кого зависит решение, которое мы принимаем?

Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла поговорить о здоровье  врач психотерапевт-нарколог Сычевник Алла Ивановна, она Вам расскажет о здоровье больше. Алла Ивановна, Вам слово.

Говорит Сычевник А.И.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.