Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Противодействия коррупции

Дата: 8 января 2021 в 11:23, Обновлено 18 февраля 2022 в 12:07
Автор: Бычик Ж. А.

Приложение 3

к приказу директора учреждения

04.01.2022 № 22

Положение об урегулировании конфликта интересов       между              

работниками государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь» (далее – учреждение), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2.  Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения, находящихся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами учреждения.

4. Под личной заинтересованностью работника понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; 

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждения.

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками учреждения предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение в учреждении просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

          10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителя.

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения могут быть получены:

от самих работников;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения.

13. Работники самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (директора, методиста, заведующего хозяйством), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Работники при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Директор учреждения при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

16. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.

17. По результатам проверки поступившей информации выносится решение о том, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

         18. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор учреждения.

        19. В случае, если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

20. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

21. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта директор учреждения принимает решение в соответствии с законодательством.

Приложение 1

к приказу директора учреждения

04.01.2022 № 22

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь» на 2022 год

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

Контроль

Организационно-практические мероприятия

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции в Свислочском центре туризма и краеведения

до 15 января

Ж.А.Бычик

директор

План мероприятий по противодействию коррупции

2. Рассмотрение в установленные сроки обращений граждан, содержащих факты коррупции. При подтверждении фактов принятие мер по привлечению виновных к ответственности.

при наличии

А.В.Порфирьева

методист

материалы по обращению граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением

3. Анализ содержащейся в обращении граждан  и юридических лиц информации в части выявления нарушений антикоррупционного законодательства.

по мере необходимости

А.В.Порфирьева, методист

совещание при директоре

4. Оперативное информирование отдела образования Свислочского райисполкома о фактах коррупционных правонарушений и преступлений.

по мере выявления фактов

Ж.А.Бычик, директор

5. Использование телефона «горячей линии» и прямых телефонных линий с администрацией Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции.

на протяжении года

Ж.А. Бычик, директор

А.В.Порфирьева, методист

Журнал регистрации прямых телефонных линий

6. Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

на протяжении года

Ж.А.Бычик, директор

приказ

Кадровое, организационно-техническое обеспечение

1. Проведение согласования с отделом образования Свислочского райисполкома при приеме педагогических работников на работу.

постоянно

Ж.А.Бычик, директор

согласование

2. Осуществление приёма на работу в Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь в соответствии со штатным расписанием, соблюдение требований по ограничению работы по совместительству педагогических работников, в том числе педагогов дополнительного образования.

постоянно

Ж.А.Бычик, директор

приказ

3. Ознакомление всех работников, в том числе вновь принимаемых, с памяткой о составах коррупционных преступлений.

постоянно

Ж.А.Бычик, директор

лист ознакомления

4. Применение мер дисциплинарного и административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности, к работникам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства.

по мере необходимости

Ж.А.Бычик, директор

приказ

Информационно-разъяснительные мероприятия

1. Взаимодействие с первичной профсоюзной организацией по проведению информационно-разъяснительной работы в трудовом коллективе Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства.

март

О.П.Боголейша, председатель первичной профсоюзной организации

заседания первичной профсоюзной организации

2. Проведение общего собрания трудового коллектива по вопросам профилактики коррупционных правонарушений с привлечением сотрудников отдела внутренних дел (по согласованию)

апрель

Ж.А.Бычик, директор

собрание трудового коллектива

3. Проведение общего собрания родительского комитета по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

сентябрь

Ж.А.Бычик, директор

собрание родительского комитета

4. Размещение и обновление на официальном сайте Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь в рубрике противодействие коррупции нормативных правовых, локальных актов, официальной информации.

постоянно

А.В.Порфирьева, методист

сайт

5.Проведение информационной работы с работниками Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь «О недопущении коррупционных действий при организации заселения».

май

Ж.А.Бычик, директор

собрание трудового коллектива

6.Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства при оказании платных услуг.

до 10 сентября

Ж.А.Бычик, методист

сайт учреждения

7.Проведение информационной работы с работниками Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь (в том числе педагогическими) по формированию законопослушного поведения, разъяснению обязанностей работников, предупреждению аморального поведения.

июнь

Ж.А.Бычик, директор

А.В.Порфирьева, методист

общее собрание трудового коллектива

Контрольные мероприятия

1. О выполнении плана мероприятий   по противодействию коррупции в Центре творчества детей и молодежи г.Свислочь на 2022 год.  Использовании в работе карты коррупционных рисков Свислочского центра туризма и краеведения и перечня лиц с наиболее высоким коррупционным риском.

декабрь

Ж.А.Бычик, методист

совещание при директоре

2. О соблюдении Положений о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам гимназии.

декабрь

О.П.Боголейша председатель первичной профсоюзной организации

заседание первичной профсоюзной организации

3.О соблюдении законодательства и качестве оказываемых платных услуг.

октябрь

А.В.Порфирьева, методист

совещание при директоре

4. О коррупционных рисках при проведении аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

май

А.В.порфирьева, методист

совещание при директоре

5. О состоянии работы по обращениям граждан, о соблюдении законодательства при осуществлении административных процедур в рамках подготовки вопроса «О состоянии работы с обращениями граждан, в том числе по заявительному принципу «одно окно»».

январь

А.В.Порфирьева, методист,

совещание при директоре

6. О состоянии трудовой и исполнительской дисциплины, соблюдении требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

январь

Ж.А.Бычик, директор

педсовет

 

         Приложение 3

к приказу директора учреждения

04.01.2022 № 22

Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным

риском

Функции

Обязанность

Должность

Организационно-распорядительные

Руководство деятельностью государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь».

Расстановка и подбор кадров, организация труда работников.

Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности

Директор учреждения,

 методист

Административно-хозяйственные

Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей.

Директор учреждения, методист

Совершение юридически значимых действий

Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений

Директор учреждения,

методист

Приложение 2

к приказу директора учреждения

04.01.2022 № 22

Карта коррупционных рисков государственного учреждения образования

«Центр творчества детей и молодежи г.Свислочь»

Раздел работы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

Распределение средств материального стимулирования

Распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения членов коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Председатель первичной профсоюзной организации О.П.Боголейша

Образовательная деятельность

Предупреждение о персональной ответственности методиста и подчиненных работников за нарушение коррупционного законодательства.

Директор Ж.А.Бычик

Оказание платных услуг

Наличие договоров на оказание платных услуг в сфере образования между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Директор Ж.А.Бычик

Награждение педагогических работников

 Ходатайство о представление работников к награждению наградами отдела образования Свислочского райисполкома, Свислочского райисполкома и Свислочского районного Совета депутатов, главного управления образования государственными наградами.

Ходатайство о представлении к награждению Гродненского облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов.

Объективность оценки результатов работы.

Директор Бычик Ж.А.

Методист А.В.Порфирьева

Повышение квалификации педагогических работников

Выполнение плана повышения квалификации педагогических работников Свислочского района;

организация повышения квалификации.

Согласование плана повышения квалификации с отделом образования Свислочского райисполкома

Методист Порфирьева А.В.

Повышение квалификационного уровня работников

Допуск к аттестации на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам в соответствии с пунктом 20<sup>1 </sup>Инструкции

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении заявлений о допуске к аттестации.

Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Методист А.В.Порфирьева

Направление на переподготовку педагогических работников

Принятие решений о направлении педагогических работников на переподготовку.

Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

Методист А.В.Порфирьева

Прием на работу

Прием на работу (на должности методиста, педагогических работников и др.);

прием на работу близких родственников и свойственников.

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС.

Соблюдение порядка согласования приема на работу педагогических работников, молодых специалистов.

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников.

Предоставление руководителем декларации о доходах и имуществе.

Директор Бычик Ж.А.

Работа по совместительству

Прием на работу по совместительству.

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (до приема на работу).

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Директор Ж.А.Бычик

Методист А.В.Порфирьева

Воспитательная работа

Проведение мероприятий на конкурсной основе (смотры, конкурсы и др.)

Проведение индивидуальной разъяснительной работы.

Методист А.В.Порфирьева, члены жюри

Юбилейные даты Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь и коллектива учреждения

Празднование юбилеев Центра творчества детей и молодежи г.Свислочь, юбилейных дат в жизни  работников учреждения

Проведение разъяснительной работы на общих собраниях трудового коллектива, собраниях родительского совета

Директор Бычик Ж.А.

Методист А.В.Порфирьева работники учреждения

Укрепление материально-технической базы

Использование государственного имущества

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в Центре творчества детей и молодежи г.Свислочь.

Проведение инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Директор Бычик Ж.А.,

методист А.В.Порфирьева,

Хозяйственные операции (проведение ремонтов)

Взаимные расчеты с подрядчиками во время и после проведения текущего ремонта за счет средств внебюджетной деятельности

Проведение внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности.

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

Директор Ж.А.Бычик

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

Оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Соблюдение порядка согласования командировок.

Своевременное предоставление отчетов по результатам заграничных командировок.

Директор Ж.А.Бычик

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств.

Директор Ж.А.Бычик

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.

2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией

Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г. Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2014 г. № 165-З О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. № 174?З 2/923 (10.01.2003) О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2016 г. № 19 О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. № 419-З О государственных закупках товаров (работ, услуг)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.