Требования к составлению программы объединений по интересами заполнению журнала
План работы
Школы совершенствования педагогического мастерства
педагогов дополнительного образования
на 2023/2024 учебный год
- Семинар-практикум «Современная нормативная база дополнительного образования» - сентябрь 2023 года
- Семинар-практикум «Технология обобщения и представления педагогического опыта» -декабрь 2023 года
- Семинар-практикум «Методика построения современного занятия в системе дополнительного образования» – февраль 2024 года
Руководитель А.В.Порфирьева, методист Свислочского районного центра дополнительного образования детей и молодежи
Заседание 1
Дата и время проведения: 23 сентября 2023 года
Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема: Современная нормативная база дополнительного образования
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов
Основное содержание
Система дополнительного образования детей и молодежи. Кодекс об образовании РБ. Требования к образовательному процессу в системе дополнительного образования. Организация учебно-воспитательного процесса. Документация педагога дополнительного образования. Программы дополнительного образования детей и молодежи.
План проведения:
Научно-методический блок
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2023/2024 учебном году.
Бычик Ж.А., директор СРЦДОДиМ
- Основные изменения в Кодексе об образовании РБ.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
Учебно-методический блок
- Создание образовательной программы в контексте применения требований и положений Кодекса об образовании РБ. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Правила составления и оформления основных документов педагога дополнительного образования
Порфирьева А.В., СРЦДОДиМ
Практический блок
- Планирование работы руководителя объединения по интересам. Содержание разделов журналов планирования и учета работы объединения.
Боголейша О.П., педагог дополнительного образования СРЦДОДиМ
- Подведение итогов.
Литература
- Кабуш, В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. - Мн.:Полымя,2000. 208с.
- Храмцова, Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.
- Яковлев, Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи в 2023/2024 учебном году.
- Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 14.01.2022 – № 154-З.
- Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 19 сентября 2022 г., № 318.
Заседание 2
Дата проведения: 16 декабря 2023 года
Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема: Технология обобщения и представления педагогического опыта
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: активизировать работу педагогов по обобщению и представлению опыта работы
Основное содержание
Опыт педагогической деятельности. Технология обобщения опыта. Формы обобщения и представления педагогического опыта. Образовательно-методический комплекс.
План проведения:
Научно-методический блок
Опыт педагогической деятельности как основа непрерывного образования
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
Учебно-методический блок
- Технология обобщения опыта педагогической деятельности
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Представление опыта педагогической деятельности
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
Практический блок
- Статья как форма обобщения и представления педагогического опыта
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Образовательно-методический комплекс в системе дополнительного образования детей и молодежи
Боголейша О.П., педагог дополнительного образования СРЦДОДиМ
- Подведение итогов.
Литература:
- Быкова Л.А., Пекарская Е.В. Создание методических условий для результативной деятельности педагогов по разработке учебнометодических комплексов // Мастерство online [Электронный ресурс]. – 2015. – 4(5).
- Соболев, В.Е., Кленова, Н.В. Образовательно-методический комплекс как механизм реализации авторской программы /В.Е.Соболев В.Е.Соболев, Н.В. Кленова//Внешкольник.-2007.-№6.
- Пластун, Е.Г. Классификация и виды методической продукции: словарь справочник / Е.Г.Пластун, Г.В.Пустыльникова, О.Н.Пахомова. – Оренбург: ООДТДМ, 2016. – 24 с.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи».
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 8 ноября 2022 г. № 427 Об утверждении положений об учебно-методических комплексах (https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22239048&p1=1).
Заседание 3
Дата проведения: 24 февраля 2024 года
Место проведения: Свислочский районный центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема: Методика построения современного занятия в системе дополнительного образования
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Основное содержание
Учебное занятие. Формы организации деятельности детей в учебном процессе. Основные этапы учебного занятия. План-конспект учебного занятия. Наполняемость объединений по интересам. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия. Открытое занятие в объединениях по интересам.
План проведения:
Научно-методический блок
Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса. Ведение плана-конспекта занятия.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
Учебно-методический блок
- Формулировка задач учебного занятия. Типы учебных занятий. Формы организации учебного процесса. Требования к занятиям в дополнительном образовании. Основные этапы учебного занятия.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Применение информационно-коммуникативных технологий в работе педагога дополнительного образования.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
Практический блок
- Анкетирование.
- Практикум «Постановка целей и задач занятия»
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Методы и приемы обучения на занятиях.
Порфирьева А.В., методист СРЦДОДиМ
- Составление памятки по организации и проведению открытого занятия.
- Подведение итогов.
Литература:
- Кабуш, В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш. - Мн.: Полымя, 2000. 208с.
- Храмцова, Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты/Ф.И.Храмцова.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.
- Яковлев, Д.А. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей/ Д.А.Яковлев.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 128с.
- Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 14.01.2022 – № 154-З.